Рейтинг@Mail.ru
В Мадриде открылась выставка "Дали. Массовая культура" - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В Мадриде открылась выставка "Дали. Массовая культура"

В Мадриде открылась выставка "Дали. Массовая культура"

Читать ria.ru в
Дзен
В мадридском Национальном музее современного искусства имени королевы Софии в рамках празднования столетия со дня рождения великого испанского художника Сальвадора Дали открылась выставка "Дали. Массовая культура". В новом здании этого музея представлены 400 работ художника прикладного характера, мало известных широкой публике. Они включают "индустриальные" произведения самого разного предназначения: от дизайна тканей, галстуков, чулков, бюстгальтеров и флаконов для духов до рекламных плакатов и обложек книг и журналов.
МАДРИД, 30 июн - РИА "Новости", Хуан Кобо. В мадридском Национальном музее современного искусства имени королевы Софии в рамках празднования столетия со дня рождения великого испанского художника Сальвадора Дали открылась выставка "Дали. Массовая культура".

В новом здании этого музея представлены 400 работ художника прикладного характера, мало известных широкой публике. Они включают "индустриальные" произведения самого разного предназначения: от дизайна тканей, галстуков, чулков, бюстгальтеров и флаконов для духов до рекламных плакатов и обложек книг и журналов.

Эта грань творчества художника особенно интенсивно проявилась в 1940 году, когда Дали поселился в США.

Тяга к масс-культуре наложила отпечаток и на его обычные картины. Ему, в частности, принадлежит первое использование рекламы "кока-колы" в одной из работ-коллажей.

Даже вернувшись в Испанию, Дали продолжал работать в прикладном искусстве для всевозможных фирм. В частности, он разработал дизайн известных во всем мире конфет-сосалок на палочках "Чупа-Чупс". Эти карамельки производятся и в России. Они приобрели особенно большую известность после того, как российские космонавты взяли их в космос.

В телефонном интервью РИА "Новости" комиссар экспозиции Феликс Фанес отметил, что Дали, обратившись к масс-культуре, во многом пожертвовал "высоким искусством", чтобы, как он сам писал, "производить пищу на потребу голодным массам".

Многие исследователи творчества художника считают, что он занялся этим направлением не столько ради новаторских поисков, а чтобы максимально заработать. Например, Иан Гиббсон - автор наиболее серьезной биографии художника "Безумная жизнь Сальвадора Дали", считает, что настоящее творчество мэтра прекратилось после 1940 года. Именно по этой причине, считает Гиббсон, стали охлаждаться, а потом и порвались отношения Дали с основателем сюрреализма Андре Бретоном, испанским кинематографистов Бунюэлем, художником Жоаном Миро.

Бретон за жадность Дали к деньгам составил из букв его имени анаграмму - "Avida Dollars" ("алчный до долларов"). А затем изгнал Дали из кружка сюрреалистов, в котором он начинал свое уникальное и неповторимое творчество.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала