По его словам, смертность в результате дорожно-транспортных происшествий стоит в Испании на первом месте среди причин противоестественной смерти. За последние десять лет количество несчастных случаем в результате ДТП выросло в стране на 27,4%, а смертей - на 30,7%.
Уменьшение аварий на дорогах на 40% в течение ближайших пяти лет было одним из пунктов предвыборной программы Социалистической рабочей партии Испании. Придя к власти в результате выборов 14 марта, она приступила к выполнению своей предвыборной программы.
В частности, новый министр внутренних дел видит путь к осуществлению обещаний в ужесточении наказаний за нарушения ПДД.
Он сообщил депутатам, что в ближайшее время в дополнение к правам будет введен талон с начисленными 12 баллами. Новичкам будут выдавать права с шестью-восемью баллами.
По мере нарушения правил дорожного движения очки будут вычитать. Причем, к серьезным нарушениям ПДД будут отнесены такие нормы, как разговор по телефону за рулем и езда без застегнутых ремней безопасности.
Как только количество баллов в талоне окажется исчерпанным, права будут отбираться, и право на их возврат водитель получит лишь по истечению года, а также по прохождении психо-медицинской экспертизы и окончания курса переподготовки и сдачи экзаменов.
Причем, в новом талоне у него будет не более четырех баллов. Лишь по прошествии двух-трех лет езды без единого нарушения водитель снова получит право на талон с 12 очками.
Такие меры, по мнению министра Хосе Антонио Алонсо, должны улучшить поведение автомобилистов на дорогах и снизить число аварий.
По мнению же некоторых парламентариев, предложенные правила не только существенно осложнят жизнь автолюбителям, но поставят под угрозу работу многих из тех, для кого вождение автотранспорта - профессия.