"Расходы бюджета, связанные с предлагаемым сокращением ставки единого социального налога и частичным переводом в денежную форму нефинансируемых в настоящее время льгот, составят примерно 2% ВВП",- отмечается в документе.
В проекте бюджета предусмотрено снижение расходов, которое, как ожидается, значительно компенсирует эти затраты.
Однако у миссии есть сомнения в отношении осуществимости этих мер, в частности, в отношении сокращений расходов региональных и местных бюджетов.
Предположение о том, что субфедеральные органы власти сократят расходы и обеспечат профицит бюджета в размере 0,75% ВВП, при этом принимая на себя обязательства по увеличению расходов на образование и социальные нужды, является нереалистичным, учитывая то, что на федеральном уровне отсутствуют эффективные инструменты контроля за расходованием средств соответствующих бюджетов.
Таким образом, проект бюджета предусматривает, что бюджет расширенного правительства будет сведен с профицитом в размере 1,25% ВВП при условии, что цена на нефть составит $26 за баррель. Однако, по оценке миссии, данные предложения при той же цене на нефть обеспечат бюджетный результат близкий к балансу. Такой результат подразумевает ослабление бюджетной политики в размере 1-1,5% ВВП по сравнению с 2004 годом с учетом изменений цены на нефть.
Планируемое смягчение бюджетной политики приведет к значительному усилению инфляционного давления, полагают в МВФ. Необходимо продолжить формирование в 2005 году нефтяного стабилизационного фонда, сохранив в качестве базовой цену в $20 за баррель и отменив предельный показатель. Средства фонда должны использоваться исключительно на цели досрочного погашения внешнего долга.