С начала "горячей" поры Дирекцией по ремонту пути МЖД уже уложено 75,6 километра бесстыкового пути, при плане на 1 июня 48 километров и годовом плане 300 километров. По данным пресс-службы МЖД, сохранено 16 километров старогодних рельсовых плетей бесстыкового пути (план на 1 июня - 20 километров, на год - 70 километров). Бесстыковой путь называют еще "бархатным", так как при движении по нему практически не слышно стука колес. Достигается это за счет особой укладки рельс повышенной длины. Но главное преимущество такого пути - значительная экономия в эксплуатации подвижного состава: чем меньше ударов на стыках между рельсами, тем дольше служба колесных пар и других деталей вагонов и локомотивов. Большим достижением, результатом отличного состояния пути стала скорость в 140 км/час, на направлениях Москва-Брест, Москва-Брянск, Москва-Ряжск (на юг) и Москва-Петушки (на Владимир).
Всего на МЖД в путевых работах задействованы более 1.000 единиц путевой техники. Среди них - несколько рельсосварочных машин. Они и создают высокосовременный бесстыковой путь.