> Об этом РИА "Новости" сообщил в воскресенье информированный источник в венской штаб-квартире ОПЕК.
Ужесточение требований по безопасности к международным транспортным перевозкам, в том числе и морским, началось после терактов в США 11 сентября 2001 года, а Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений был принят на сессии Комитета по безопасности мореплавания ООН в декабре 2002 года.
Как считают эксперты, вступление в силу Международного кодекса может стать причиной перераспределения морских грузопотоков на мировых маршрутах, включая и потоки танкерного транспорта.
Однако, отметил источник, такие государства-члены ОПЕК, как Индонезия, Саудовская Аравия, Кувейт и Нигерия до сих пор не готовы к реализации указанного документа и за оставшийся период времени вряд ли смогут предпринять реальные шаги по приспособлению своих морских нефтяных перевозок к Международного кодексу.
Со своей стороны представители пограничных служб, несущих охрану морских границ США и других стран-нефтепотребителей, заявляют, что с 1 июля не допустят в свои порты те торговые корабли, а также танкеры с нефтью и сжиженным газом, которые не имеют соответствующего сертификата.
Власти США, в частности, опасаются, что именно морским путем террористы из "Аль-Каиды" и других исламских экстремистских группировок могут доставлять на территорию государства атомную "грязную бомбу" или другое оружие массового уничтожения.