- Просьба прокомментировать ход переговоров по грузино-абхазскому урегулированию.
- МИД России считает, что на сегодняшний день ключевыми элементами в урегулировании грузино-абхазского конфликта являются недопущение применения силы и восстановление доверия между сторонами. К такому выводу пришли и международные эксперты по гарантиям безопасности на встрече, состоявшейся 21-23 апреля с.г. в Женеве под эгидой специального представителя Генерального секретаря ООН по Грузии и Женевского центра по политике безопасности.
Россия, имеющая статус содействующей стороны в грузино-абхазском урегулировании, в сотрудничестве со спецпредставителем генсекретаря ООН и другими органами ООН работает в интересах установления диалога между грузинами и абхазами.
Для этого требуется задействовать в полном объеме существующие переговорные механизмы, наладить экономическое сотрудничество. В первую очередь, речь идет об активизации рабочих групп (по возвращению беженцев, по возобновлению сквозного железнодорожного движения Сочи-Тбилиси, по модернизации каскада "Ингури-ГЭС", созданных в соответствии с договоренностями, достигнутыми в Сочи в марте 2003 года на российско-грузинском саммите с участием абхазской стороны, а также возобновлении работы Координационного совета грузинской и абхазской сторон.
На днях был сделан, как мы считаем, важный практический шаг. 26-27 апреля в Москве состоялось заседание рабочей группы по вопросам возвращения беженцев.
Особое внимание на нем было уделено проблеме возвращения жителей Гальского района к местам постоянного проживания. В частности, подчеркнув важность реализации процесса возвращения, стороны высказали готовность привлечь к этой работе Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, отметили особое значение обеспечения безопасности и роли в этом Коллективных сил СНГ по поддержанию мира.
Участники заседания, подтвердив приверженность Сочи неким договоренностям, заявили о своем намерении активизировать деятельность всех трех рабочих групп.
Рассчитываем, что московская встреча по вопросам возвращения беженцев придаст новый импульс грузино-абхазскому урегулированию.