Он принял участие в конференции "Управление информацией на рынке СМИ - эффективный бизнес и качественный ресурс", организованной Ассоциацией менеджеров России.
По мнению Терекбаева, Россия переживает в настоящее время процесс глубокого преобразования. "Следовательно, участие государства в хорошем смысле в пропагандистском процессе сбалансирования общества неизбежно", - сказал он.
Свою позицию Терекбаев мотивировал тем, что доставка теле- и радиосигнала в отдаленные регионы страны требует больших затрат. "Никто кроме государства доставлять сигнал в деревни не будет", - считает он.
Необходимость присутствия государства на рынке СМИ заместитель председателя ВГТРК объяснил и социально-экономическими причинами. В частности, по его словам, большое количество россиян имеют невысокие доходы. "У многих людей нет ничего, кроме телевизора, который заменяет им жизнь",- сказал Терекбаев.
Эти причины, по его мнению, исключают возможность для государства, пожелает оно этого или нет, покинуть рынок СМИ.
Вместе с тем, по мнению Терекбаева, можно говорить о тенденции - государство "отстраняется или самоустраняется от влияния на собственных граждан".
Участник конференции, член совета директоров издательского дома "Профмедиа" Вадим Горяинов высказал мнение, что в ближайшем будущем определенная часть теле- и радиокомпаний будет приватизирована. Это придаст "мощный импульс" развитию медийного бизнеса, сказал он.
Принявший участие в конференции исполнительный директор Ассоциации менеджеров России Сергей Литовченко высказался за уход государства с рынка СМИ. Уход государства из медийного бизнеса, по его мнению, нужно рассматривать как создание условий для открытого конкурентного рынка.