"Тарифы нельзя фиксировать. Тарифы должны быть разумными, экономически обоснованными и покрывать затраты", - сказал он.
"Мы не просто так обращаемся в Федеральную службу по тарифам с просьбой о повышении тарифов. Наши просьбы обусловлены внутриэкономическими процессами в стране, в частности инфляцией, ростом цен на металлопрокат, на другие материалы", - отметил Григорьев, комментируя очередное обращение "Транснефти" в Федеральную службу по тарифам.
По словам вице-президента "Транснефти", компания не увеличивает целенаправленно тарифы. "Мы тарифы увеличиваем тогда, когда видим, что доходная часть и расходная часть бюджета компании существенно отклоняются от плановых показателей", - сказал он.
В 2003 году тарифы на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам выросли на 8,6%, в то время как инфляция по итогам прошлого года составила 12%, сообщил Григорьев.
Он назвал жалобы нефтяников на высокие для них тарифы необоснованными. "В России самые низкие тарифы в мире. Удельный тариф на транспортировку составляет $0,37 за транспортировку тонны нефти на 100 километров, - сказал Григорьев. - Для сравнения: в Казахстане тариф составляет $1,5, в Литве - $0,99, в Украине - $0,69, в Белоруссии - $0,53, а тариф в западных странах кратно выше".
Компания не привязывает тариф к цене на нефть, хотя такое предложение ранее поступало, сказал Григорьев. По его словам, тариф не растет, если нефтяники получают дополнительную прибыль, но и не снижается, "когда у них цена упадет".
"Высокая цена на нефть даже при высоких транспортных расходах позволяет нефтяникам работать в прибыли", - сказал вице-президент компании.