По его словам, заключенная в 1982 году международная конвенция о морском судоходстве указывает, что ответственность за обеспечение безопасности навигации в проливе лежит на Индонезии и Малайзии.
"Мы являемся сторонниками борьбы с террористическими угрозами, включая те из них, что могут иметь место на море", - добавил Наталегава.
Командующий Тихоокеанским флотом США адмирал Томас Фарго ранее заявил о намерении США разместить на протяжении пролива свои скоростные корабли с морскими пехотинцами и спецназом на борту, чьей задачей станет предотвращение возможных терактов.
Как сообщает малайзийское национальное информационное агентство БЕРНАМА, правительство Малайзии также выступило против таких шагов.
"За обеспечение безопасности в Малаккском проливе отвечают Малайзия и Индонезия, а мы в настоящее время не намереваемся приглашать Соединенные Штаты для участия в проводимых нами в этом районе операциях", - заявил министр обороны страны Мохаммад Наджиб Абдул Разак.
"Даже если они сами пожелают действовать, им следует спросить нашего разрешения", - подчеркнул он.
На проходившей в Маниле в конце марта под совместным председательством России и Филиппин второй межсессионной встрече Регионального форума Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) заместитель координатора по вопросам противодействия терроризму госдепартамента США Уильям Поуп также уделил особое внимание безопасности Малаккского пролива.
"Мы полагаем, что "Аль-Каида" продолжает иметь морские ресурсы, которые могут быть использованы в нападениях террористов", - сказал дипломат. По его словам, действующая в Юго-Восточной Азии террористическая организация "Джемаа исламия", имеющая тесные связи с "Аль-Каидой", "также имеет планы нападений на морские цели".
Наиболее вероятным местом таких атак, по мнению представителя госдепартамента США, является расположенный между индонезийским островом Суматра и полуостровной Малайзией Малаккский пролив. По нему ежедневно проходит четверть мировой торговли, половина поставляемых нефти и сжиженного газа.