> Впервые в истории арктических путешествий участники совершат кругосветный переход по береговой кромке Северного Ледовитого океана через точку Северного полюса на уникальных внедорожниках-пневмовездеходах.
В экспедиции примут участие двенадцать человек из Москвы, Новосибирска, Липецка, Томской области, Краснодарского края и Белоруссии.
Торжественный старт экспедиции будет дан у символического памятника единственного города в мире, расположенного на Полярном круге, - у стелы Полярный круг.
В рамках экспедиции будет проведена серия научных экспериментов по программе, разработанной МГУ им.М.В.Ломоносова.
В рамках осуществления этой программы, в частности, будут описаны и посчитаны все представители флоры и фауны, которые встретятся на пути экспедиции.
Главная задача экспедиции - привлечь внимание общественности к проблеме глобального потепления климата Земли. Арктическая экосистема оказалась особенно чувствительной к изменению климатических условий планеты.
Таяние вечной мерзлоты, изменение толщины и площади льдов ставят под угрозу благополучие людей и жизнь животных, проживающих в полярных районах.
Символом экспедиции стал белый медведь - вид, который из-за глобального потепления вынужден изменять среду обитания.
Работа экспедиции будет освещаться в Интернете и телеэфире. Предполагается, что с помощью современных средств связи и Интернет-технологий за ходом путешествия можно будет наблюдать в прямом эфире.
Впервые в истории освоения Арктики все члены экспедиции будут носить на себе миниатюрные датчики. Это позволит медикам проводить дистанционный контроль за состоянием здоровья участников и, если понадобится, корректировать его с помощью специальных средств, имеющихся в распоряжении команды.
Проект осуществляется в три этапа - с марта 2002 года по май 2005 года.
В апреле-мае 2002 года состоялся первый этап кругосветной арктической экспедиции "Полярное кольцо" на полноприводных колесных вездеходах с шинами сверхнизкого давления. Тогда был пройден маршрут протяженностью около 6000 километров от Ямала до Чукотки.
7 апреля 2004 года на четырех усовершенствованных вездеходах экспедиция из Салехарда пойдет по Обской губе вдоль восточного берега полуострова Ямал, затем на восток вдоль побережья полуострова Таймыр, через архипелаг Северная Земля и далее до Северного полюса.
С Северного полюса путешественники направятся к берегам Гренландии - мысу Морис Джессеп, откуда будет взят курс на Канаду.
По Канадскому арктическому архипелагу маршрут пройдет от поселения Алерт до острова Уорд Хант и далее до поселения Резольют Бей (Северный магнитный полюс), где завершится второй этап экспедиции.
За три месяца путешественникам предстоит преодолеть около девяти тысяч километров, в том числе около трех тысяч километров они пройдут по дрейфующим льдам.
Руководитель экспедиции, полярник Владимир Чуков уверен, что машины, на которых они отправятся в путь, легки и надежны не только в управлении, но и в ремонте.
Пятиметровые супервездеходы имеют уникальную конструкцию. Благодаря сверхнизкому давлению в шинах (0,3 атмосферы), полному приводу, независимой подвеске "полярный трактор" с прицепом в полтонны весом может держаться на воде, выкарабкиваться из трещин и взбираться на ледовые торосы.