Для поддержания существующей системы ВКО, по его оценкам, требуется выделять на эти цели четверть от нынешних расходов на Вооруженные Силы.
"В Соединенных Штатах только на ПРО выделяют 9 млрд долларов в год. У нас на все Вооруженные силы выделяют меньше",- отметил Корнуков. "Не исключено, что в ближайшее время мы столкнемся с необходимостью догонять в этой области и форсировать разработки",- подчеркнул генерал.
Касаясь нынешнего состояния систем ПРО, он сообщил, что они находятся в тяжелом положении, что связано с отсутствием финансирования и невозможностью модернизации. Например, прикрывающая Центральный промышленный район система С-50 при вводе в строй имела эффективность 0,98. "Сейчас эффективность ниже, потому что половины боевого состава нет",- сказал Корнуков.
По его оценкам, боеспособность прикрывающей Москву системы ПРО А-145 также ниже, чем в период постановки на боевое дежурство несколько десятилетий назад. "Там огневые средства стоят те же, что были в далекие годы постановки на боевое дежурство",- сказал генерал.
Говоря о структуре военно-космической обороны, он разъяснил, что туда должны входить, в частности, средства контроля космического пространства, средства предупреждения о ракетном нападении, а также средства уничтожения самолетов, крылатых ракет, межконтинентальных баллистических ракет. Все эти средства должны быть увязаны в единую систему.
"ВКО является системой сдерживания, обеспечивающей паритет",- сказал Корнуков. Он отметил, что данная система должна защищать не только от "пусков потенциального противника, но и от террористических атак, осуществленных с помощью ракетного оружия".