Работавший в начале ХХ века генеральным консулом Российской империи в Багдаде, Алеппо и Иерусалиме он похоронен на православном кладбище при церкви Шуэйфатской Девы Марии в пригороде Бейрута, куда его останки были перевезены дочерью дипломата.
Оставшись после революции на Ближнем Востоке, Алексей Круглов стал видным общественным деятелем русской эмиграции и принадлежал к той ее части, что занимала сторону СССР во время Второй мировой войны. Однако после этого ему так и не удалось побывать на Родине.
Как рассказал РИА "Новости" присутствовавший на церемонии посол России в Ливане Борис Болотин, "волею судеб в связи с Первой мировой войной и революцией ему не удалось вернуться в Россию, и он провел свою жизнь в эмиграции".
Посол отметил, что "до сих пор в Ливане проживают потомки консула, уже четвертое поколение - его правнуки". "Это ливанские граждане, но они бережно хранят память о своем прадеде и о своих корнях", - подчеркнул Болотин.
Убедиться в этом помог разговор с сыном одной из дочерей консула, который также пришел почтить память своего российского предка. "Мы знаем, что у консула было много братьев и сестер в Санкт-Петербурге, с которыми мы хотели бы восстановить связь. Но пока у нас не получается это сделать, несмотря на многочисленные попытки", - сказал в интервью РИА "Новости" ставший профессором Американского университета в Бейруте, внук консула Вади Джурейдини.
По словам посла, восстановление истории российского культурного присутствия в Ливане, в том числе память об отечественных эмигрантах, похороненных в Ливане, является важной частью работы российской дипмиссии в республике.