> Средства будут предоставлены из бюджета, а финансирование будет вестись через Росавиакомос, который утвержден правительством в качестве заказчика от имени государства.
Двигатель разрабатывается в кооперации с французской корпорацией "Снекма Моторс", уточнил представитель "Сатурна".
Как ранее сообщил гендиректор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин, общий объем финансирования из федерального бюджета для этой программы составляет 2 млрд рублей, а из собственных внебюджетных средств НПО "Сатурн" выделяет 2,8 млрд рублей.
В марте 2003 года проект семейства российских региональных самолетов RRJ /Russian Regional Jet/, разрабатываемый компанией "Сухой" совместно с компаниями "Боинг", "Ильюшин" и ОКБ имени Яковлева стал победителем государственного тендера по региональному самолету, объявленному Росавиакосмосом в июле 2002 года.
Кроме того, в тендере участвовали ОАО "Туполев" с проектом "Ту-414" и "Завод имени Мясищева" с проектом "M-60-70".
Семейство RRJ, состоящее из самолетов "RRJ 60", "RRJ 75", "RRJ 95", создается с целью наиболее полного удовлетворения требований российского и международного рынков пассажирских авиаперевозок при минимальных затратах на разработку, которая предусматривает максимальную унификацию элементов самолета, двигателей и оборудования.
Прогнозируемый спрос на самолеты RRJ до 2022 года на международных и внутренних рынках составляет порядка 630 самолетов.
В настоящий момент ведутся работы по определению ведущих покупателей, формируется портфель заказов. Проект будет внесен в федеральную программу "Развитие гражданской авиатехники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". Основные средства для реализации программы будут привлекаться за счет участников проекта, заказов авиакомпаний, инвесторов и госбюджета.