Ссылаясь на Келли, вещательная корпорация дала понять: кто-то в окружении премьер-министра Тони Блэра отредактировал разведывательное досье таким образом, чтобы выставить Саддама Хусейна дьяволом во плоти. В результате коронная фраза документа гласила: Багдаду нужно не более 45 минут, чтобы пустить в ход бациллы, газы или ядерную бомбу.
Пока Даунинг-стрит выясняла отношения с Би-би-си, имя Дэвида Келли бросили на растерзание прессе. Через неделю, 17 июля 2003 года, его нашли мертвым на лужайке пригородного лондонского парка со вскрытыми венами левого запястья.
Дэвид Кей, главный инспектор США по иракским вооружениям, слава Богу, не покончил с собой. Он покончил со своей карьерой.
Кей ушел в отставку, заявив, что не нашел в Ираке ни малейших следов запретного оружия, да и вообще считает, что такого оружия там нет. Более того, Кей отверг предположения американской администрации, будто Хусейн наверняка обзавелся бы ядерной бомбой в ближайшие 10 лет. Обнаруженное им в Ираке, дал понять эксперт, так же похоже на программу создания ядерного оружия, как детский самокат на "Феррари". Кей выразил большие сомнения, что Багдад имел какие-то связи с "Аль-Каидой", на чем до сих пор настаивают в окружении Джорджа Буша.
Дэвид Келли поплатился жизнью, а Дэвид Кей - карьерой во имя одной и той же цели - разоблачения лжи своих правительств об иракском оружии. Лжи, которой Вашингтон и Лондон многие месяцы оправдывали вооруженную интервенцию, гибель пяти сотен американских солдат, десятков британских военных и несчетных тысяч иракцев. Тем более символично, что Кей дал показания перед Конгрессом США в ту самую среду, 28 января, когда в Лондоне были обнародованы результаты работы комиссии лорда Хаттона, которая расследовала обстоятельства смерти Келли. Печальная ирония состоит в том, что изложение выводов комиссии лорда Хаттона просочилось в лондонскую газету "Сан" за день до официальной публикации. То есть доклад, призванный вскрыть методы утечки информации и манипуляции данными, сам стал жертвой утечки и манипуляции. Лорду Хаттону прочили миссию некоего высшего судьи, который укажет на виновных и воздаст невинным. Этого не произошло. На наиболее острый вопрос - оправдывают ли разведданные об иракском оружии массового уничтожения /ОМУ/ вступление Британии в войну - глава комиссии ответил: "Эта проблема вне компетенции комиссии". В остальном лорд Хаттон придерживался старого доброго метода раздачи всем сестрам по серьгам. Из доклада следует, что Тони Блэр непричастен к выдаче имени Дэвида Келли прессе - провинность, за которую премьер мог бы поплатиться свои премьерством. Министр обороны Джеффри Хун тоже не несет, по Хаттону, никакой ответственности за самоубийство подчиненного. Никто не мог предвидеть, что тот вскроет себе вены, да еще примет порцию пилюль. Кто в чем-то как-то виноват, гласит 328-страничный доклад, так это сам Дэвид Келли и Би-би-си в придачу. Первый не должен был изливать душу журналистам вещательной корпорации. Корпорация - крепко подумать, прежде чем давать то, что ей удалось разузнать, в эфир.
Утверждения Би-би-си, будто иракское досье было отредактировано правительством, лорд Хаттон признал "неоправданными". В целом, многомесячное расследование родило по-британски обтекаемый, без острых углов текст, который устраивает как правительство, так и премьера. Но это не значит, что для Тони Блэра настали, наконец, безмятежные дни. Он не мог не заметить, что по болезненному вопросу об иракском оружии его западные соратники стараются сегодня дружно ускользнуть в тень. Уже в послании "О положении страны" Джордж Буш подменил понятие ОМУ некой расплывчатой "деятельностью по программам, относящимся к ОМУ", которая якобы велась в Ираке. Что до госсекретаря США Колина Пауэлла, то тот вообще признал: запретного оружия в Ираке может и не быть. На этом фоне доклад комиссии лорда Хаттона, каким бы беззубым и обтекаемым он ни казался его критикам, вновь приковал внимание мировой общественности к причинам, побудившим цивилизованную коалицию Соединенных Штатов и Британии расправиться с помощью танков и лазерных ракет с законным режимом независимой страны. Иракская война стала продуктом лжи западных правительств. Дэвиду Келли и Дэвиду Кею удалось одними из первых доказать эту истину.