Он напомнил, что в 2003 году закончился первый этап реформирования железнодорожной отрасли, в результате которой функции хозяйственного управления перешли к ОАО "Российские железные дороги", а на МПС были возложены задачи по проведению государственной политики в области железнодорожного транспорта.
Однако, по словам Морозова, до сих пор не завершено создание нормативно-правовой базы для успешного функционирования министерства. В частности, правительство пока не принято положения о Министерстве путей сообщения РФ. Морозов сообщил, что данное положение несколько раз рассматривалось в правительственных комиссиях и, в частности, в комиссии по административной реформе.
"Наше министерство должно стать пилотным проектом административной реформы", - сказал Морозов. В результате рассмотрения на комиссии по административной реформе было выявлено 50 избыточных функций министерств, добавил он. Морозов поддержал административную реформу и выразил уверенность в том, что отказ от 50 избыточных функций МПС повысит качество работы в министерстве. Одновременно он выразил надежду на то, что положение будет принято в самое ближайшее время.
Выступивший на заседании вице-премьер правительства России Владимир Яковлев заявил, что "МПС - это мощное и дисциплинированное министерство" и также выразил надежду на то, что положение об МПС будет принято в самое ближайшее время.
В 2003 году была проделана огромная работа по реформированию железнодорожного транспорта, и уже в четвертом квартале прошлого года МПС и "РЖД" работали в новых условиях, отметил Яковлев.