Рейтинг@Mail.ru
Авиакатастрофа в Ташкенте: виноват экипаж - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авиакатастрофа в Ташкенте: виноват экипаж

Читать ria.ru в
Дзен
Причиной катастрофы самолета Як-40 в Узбекистане, в результате которой погибли 37 человек, явились неправильные действия экипажа. Как отмечается в выводах правительственной комиссии, "в нарушение правил подготовки захода на посадку экипажем не был установлен необходимый режим работы курсо-подсадочной системы, предназначенной для пилотирования и посадки самолета в условиях ограниченной видимости".
ТАШКЕНТ, 26 января. /Корр. РИА "Новости" Валерий Ниязматов/. Причиной катастрофы самолета Як-40 в Узбекистане, в результате которой погибли 37 человек, явились "ошибки экипажа при совершении посадки". К такому выводу пришла правительственная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы.

Как отмечается в выводах комиссии, "в нарушение правил подготовки захода на посадку экипажем не был установлен необходимый режим работы курсо-подсадочной системы, предназначенной для пилотирования и посадки самолета в условиях ограниченной видимости".

"Это привело к искажению показаний бортовых приборов о фактическом положении самолета относительно установленной траектории движения. Не обнаружив наземных ориентиров посадочной полосы на предельно допустимом нижнем уровне высоты, экипаж, переоценив свои профессиональные возможности, продолжал снижение, чем нарушил правила полетов, согласно которым в сложившейся ситуации требовалось набрать высоту и уйти на запасной аэродром".

"Из-за допущенных ошибок самолет коснулся посадочной полосы за пределами установленных норм и, несмотря на предпринятые экипажем запоздалые меры по набору высоты для ухода на запасной аэродром, столкнулся с ограждением аэропорта, что привело к полному разрушению и возгоранию воздушного судна", говорится в документе.

В результате множественных травм и ожогов, несовместимых с жизнью, члены экипажа и все пассажиры погибли.

В решении комиссии, текст которого поступил РИА "Новости", указывается также, что техническое состояние самолета и квалификация членов экипажа соответствовали установленным требованиям эксплуатации для данного типа воздушных судов.

Как показал анализ расшифрованных записей бортового самописца "черный ящик", в ходе полета и при заходе на посадку отказов двигателей и иных систем воздушного судна, пожара на его борту не было, воздействия каких-либо средств или признаков террористического акта не зафиксировано.

Отмечается, что полет самолета, его посадка проходили в сложных метеорологических условиях, видимость в районе аэропорта Ташкент из-за плотного тумана была на пределе допустимых норм.

В состав комисссии вошли эксперты государственной инспекции по безопасности полетов, специалисты следственных и правоохранительных органов Узбекистана. В работе по расследованию причин катастрофы наряду с членами правительственной комиссии участвовали представители российского ОКБ им.Яковлева и Межгосударственного авиационного комитета СНГ /МАК/.

В ходе расследования особое внимание было обращено на детальное изучение показаний средств объективного контроля /"черный ящик"/, технического состояния бортовых и наземных навигационных средств. Тщательно обследованы обломки самолета, проведен опрос большого числа свидетелей, представивших информацию о предполетной подготовки экипажа и воздушного судна, условиях полета самолета, обстоятельствах к его заходу на посадку.

Самолет Як-40 авиакомпании "Воздушные пути Узбекистана", выполнявший рейс по маршруту Термез-Ташкент, разбился 13 января при заходе на посадку в аэропорту Ташкента. Погибли 32 пассажира и 5 членов экипажа.

По факту авиакатастрофы Генеральной прокуратурой Узбекистана возбуждено уголовное дело.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала