"Мы обсуждали с финской стороной объединение усилий РФ и Финляндии в деле создания нового поколения ледоколов, которые будут иметь не только надежное ледокольное обеспечение, но и возможности по ликвидации последствий любых нештатных ситуаций при перевозках. Сейчас уточняются возможные контуры международного сотрудничества, направленные на создание концепции строительства таких ледоколов", - заявил Франк журналистам после окончания переговоров.
Российский министр выразил надежду, что в первой половине 2004 года российская и финская стороны окончательно согласуют подходы к концепции этого проекта. "Мы хотели бы также в этом году выработать схему финансирования и в 2005 году реально приступить к строительству этих судов", - сказал глава Минтранса.
При этом Франк отметил, что создание нового ледокола и его строительство - это дорогостоящее дело. "Эксперты говорят о том, что это, во всяком случае, - десятки млн долларов", - сказал министр.
По его словам, развитие этих проектов связано с кооперацией российских и финских судостроителей. "Вне всякого сомнения, возможности финских и российских верфей, прежде всего, петербургских, должны быть использованы максимально полно", - подчеркнул Франк.
Глава Минтранса также сообщил, что "в ближайшие три недели мы надеемся доработать и подписать межправительственное соглашение об открытии международного пункта пропуска "Брусничное - Нуйямаа".
Кроме того, по его словам, стороны договорились о графике консультаций авиационных, морских и автомобильных ведомств двух стран.
Франк также сообщил, что во второй половине 2004 года начнет функционировать российско-финско-эстонская система управления движением судов в Финском заливе.