По словам главы Организации железных дорог Ближнего Востока, шли серьезные переговоры об открытии старых магистралей между Сирией и Ливаном, Ираном и Ираком, Сирией и Ираком, Сирией и Иорданией.
Стоимость проведения соответствующих работ различна. От Аммана /Иордания/ до сирийской границей она составит 200 млн долларов. От Дамаска до турецкой границы - 600 млн долларов.
Обсуждались варианты подключения к этой сети Ирака: через Сирию, Иорданию или Саудовскую Аравию. Вопрос отложен до того, как в Багдаде наступит стабильность.
Саудовское королевство планирует начать расширение своих железных дорог для создания единой сети в зоне Персидского залива. Она намерена в 2005 году приступить к строительству линии, соединяющей Красное море с Персидским заливом.
В апреле этого года на встрече в Сирии начальники ближневосточных железных дорог представят планы расширения своих национальных сетей. Воплощение программы увязки этих дорог в единую систему рассчитано на годы.