ЩЕРБИНКА /Московская область/, 16 января. /Корр. РИА "Новости" Елена Федорова/. Председатель Федеральной энергетической комиссии России Георгий Кутовой предложил создать в рамках ОАО "Российские железные дороги" отдельную компанию, объединяющую энергохозяйства железных дорог.
Выступая в пятницу на семинаре "О путях реформирования отраслевой электроэнергетики", Кутовой сказал, что не позднее 1 января 2005 года в соответствии с пакетом федеральных законов "Об электроэнергетике" организации, осуществляющие коммерческую деятельность по производству, передаче и распределению электрической энергии, будут обязаны организационно обособить эти виды деятельности.
"В этих условиях наиболее рационально в рамках "РЖД" иметь отдельную компанию или холдинг, которая представляла бы "РЖД" как крупного потребителя электроэнергии на всей территории России и объединила бы крупные сегменты энергохозяйства",- сказал глава ФЭК.
По его словам, единая компания смогла бы более весомо представлять интересы железных дорог на рынке электроэнергии и защищать интересы железнодорожников в органах власти.
Кутовой считает, что энергокомпания "Российских железных дорог" будет заинтересована в дифференциации тарифов на электроэнергию в зависимости от времени суток, так как в разное время суток отмечается различная интенсивность движения по железным дорогам. Кутовой сообщил, что поддержит на уровне ФЭК идею тарифного стимулирования плотности графика движения.
По мнению главы ФЭК, с выходом железных дорог на оптовый рынок электроэнергии задачей энергокомпании станет выстраивание тарифов на более долговременной базе, например, с использованием таких инструментов, как фьючерсы.
Выступивший на семинаре вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров поддержал идею созданию единой энергокомпании "Российских железных дорог". "Нам необходим выход на оптовый рынок электроэнергии всей компании как единого потребителя",- сказал он.
Обращаясь к главе ФЭК, Зябиров также высказался за необходимость "синхронизации темпов индексации тарифов на железнодорожные перевозки и на электроэнергию", объясняя это тем, что электроэнергия дорожает быстрее стоимости перевозок.
Георгий Кутовой согласился с таким подходом.