Как сообщили в пресс-службе автозавода, мощные комфортабельные машины большого класса ГАЗ-13 воплотили черты новой автомобильной техники того времени. Этими автомобилями любовались посетители Всесоюзной промышленной выставки в Москве и на Всемирной выставке в Брюсселе, где первому опытному образцу автомобиля "Чайка" был присужден Гран-при.
ГАЗ-13 "Чайка" был нестандартным автомобилем, как по дизайну, так и по обилию технических новшеств.
Дизайн "Чайки" выполнен в стиле 60-х годов: стремительные формы истребителя, "турбинные" клыки на бампере, обилие хромированных деталей, узорная решетка радиатора с многократно повторяющимся силуэтом птицы. При длине в 5,6 м машина не казалась тяжелой, а обладала легкостью и изяществом линий.
Двигатель автомобиля - верхнеклапанный, двухрядный - имел V-образное расположение цилиндров, что делало его более компактным, относительно легким, и существенно увеличивало площадь пассажирского салона. Двигатель мощностью 195 л.с. позволял развивать автомобилю скорость до 160 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал 20 секунд, расход топлива составлял 21 л на 100 км.
Применение совершенно новых агрегатов - автоматической коробки передач, гидроусилителя рулевого управления, вакуумного усилителя тормозов увеличивало привлекательность управления автомобилем. Такое сочетание нетрадиционных решений не встречалось ни на одной отечественной легковой модели до 1959 года.
Автомобиль имел просторный комфортабельный салон, в котором свободно располагались 7 человек. В салоне - два пружинных дивана и два дополнительных откидных сиденья, "бардачок" рядом со щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пятидиапазонный приемник с автоматической настройкой, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами. Эффективная система отопления равномерно обогревала все пассажирское помещение.
Большинство 13-х "Чаек" имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако, по спецзаказам на автомобиль могла быть установлена перегородка между водительским и пассажирским отделением. Такая модификация носила индекс ГАЗ-13А. Еще одна модификация - ГАЗ-13Б, имела открытый кузов типа кабриолет, мягкий верх которого поднимался и опускался электрогидравлической системой, управляемой с водительского места.
Как отметили в пресс-службе, машины ГАЗ-13 "Чайка" предназначались для служебного пользования в высших государственных учреждениях. На "Чайках" ездили главы министерств и ведомств, послы СССР в зарубежных странах.
В подарок от Никиты Хрущева "Чайку" получили Михаил Шолохов, Юрий Гагарин, Галина Уланова, Фидель Кастро.
Автомобили ГАЗ-13 "Чайка" выпускались более 20-ти лет /1959-80 гг/. За это время с конвейера завода сошло 3 тыс 179 "Чаек".
Над этой машиной, которая является символом целой эпохи, работал большой творческий коллектив конструкторов, инженеров, испытателей завода: В.С. Соловьев, Н.А. Юшманов, Г.А. Пономарев, В.В. Гнетнев, П.Э. Сыркин, О.Н. Пелюшенко, М.С. Мокеев, Б.В. Греков и другие.