Рейтинг@Mail.ru
Минобороны возобновит полеты бомбардировщиков ТУ-160 - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука
Минобороны возобновит полеты бомбардировщиков ТУ-160

Минобороны возобновляет полеты бомбардировщиков ТУ-160

Читать ria.ru в
Дзен
Минобороны РФ возобновляет полеты стратегических бомбардировщиков ТУ-160. Об этом РИА "Новости" сообщил Главком ВВС России генерал-полковник Владимир Михайлов. "Полеты Ту-160 будут возобновлены 16-17 января", - сообщил главком. Владимир Михайлов отметил, что определены причины катастрофы бомбардировщика, разбившегося 18 сентября 2003 года в Саратовской области. "Выводы сделаны, - подчеркнул главком. - Экипаж самолета не виноват".
МОСКВА, 16 января. /Корр. РИА "Новости"/. Минобороны РФ возобновляет полеты стратегических бомбардировщиков ТУ-160. Об этом РИА "Новости" сообщил Главком ВВС России генерал-полковник Владимир Михайлов.

> "Полеты Ту-160 будут возобновлены 16-17 января", - сообщил главком. Владимир Михайлов отметил, что определены причины катастрофы бомбардировщика, разбившегося 18 сентября 2003 года в Саратовской области. "Выводы сделаны, - подчеркнул главком. - Экипаж самолета не виноват".

В 2004 году планируется увеличение количества занятий боевой подготовкой, в том числе занятий летного состава дальней авиации. "В том числе эти занятия будут с дальними вылетами. Планируем даже выйти в Атлантику с выполнением боевых задач", - добавил Михайлов.

Касаясь причин катастрофы Ту-160 в Саратовской области, главком ВВС пояснил, что на самолете Ту-160 предусмотрена тройная система дренирования топливных баков. По его словам, в 1997 году применение одной из составляющих этой системы - заправка баков жидким азотом при определенном количестве топлива в них - была отменена.

Михайлов пояснил, что при выработке топлива в баках самолета в ходе полета на высоте создаются пустоты, которые необходимо компенсировать заправкой жидким азотом с тем, чтобы баки "не сложились" в результате высокого давления на высоте выше четырех километров.

"Машина понеслась в стратосферу и затем отправилась вниз", - сказал Михайлов, говоря о потерпевшем крушение самолете Ту-160.

По его словам, при этом в результате отсутствия необходимого давления с помощью заправки баков жидким азотом, емкости самолета "сложились" из-за избыточного давления.

Полеты ТУ-160 были прекращены 18 сентября 2003 года, когда стратегический бомбардировщик "Михаил Громов" потерпел катастрофу в Саратовской области, возвращаясь с задания.

За 17 лет эксплуатации Ту-160 это первый подобный случай. В результате катастрофы самолета погибли четыре члена экипажа. Боевого оружия на борту не было. Задачей полета был "облет авиационной техники" после замены двигателя номер четыре.

После выполнения задания экипаж запросил снижение с высоты 2 тыс 100 м до 1 тыс 200 м. На удалении 40 км от аэродрома отметка воздушного судна на экране локаторов пропала. В 11.06 мск поступил доклад экипажа: "Пожар второго двигателя". В дальнейшем экипаж на запросы не отвечал и на связь не выходил. В 11.58 мск горящий самолет был обнаружен в 3,5 км от населенного пункта Советское /Саратовская область/.

"Как установило расследование, на высоте 1,2 тыс м произошло разрушение топливных баков с последующим отделением фрагментов конструкции самолета и возникновением пожара, повлекшего гибель бомбардировщика", - сообщили РИА "Новости" в Службе безопасности полетов авиации Вооруженных сил России /СБП ВВС/.

Затем произошло сваливание самолета в пике с последующим развитием крена вправо. Комиссия, расследовавшая это происшествие, пришла к выводу, что разрушение агрегатов самолета, "вероятнее всего, произошло из-за отказа системы наддува и дренажа топливных баков", сказал собеседник агентства.

По его словам, расшифровка бортовых самописцев показала, что командир корабля доложил о пожаре первого и второго двигателей, после чего дал команду экипажу приготовиться к катапультированию.

"На высоте 576 метров помощник командира привел в действие систему аварийного покидания самолета, штурман-навигатор и штурман оператор катапультировались на высоте 520 метров, а командир и его помощник катапультировались по штатной схеме на высоте 280 метров, после чего самолет столкнулся с землей и взорвался".

"Несмотря на то, что пилоты успели покинуть падающий самолет, взрывной волной были разрушены элементы спасательной системы ПСУ-36, в частности, разрушен купол, что и привело к гибели членов экипажа", - отметили в СБП ВВС.

Экипаж Ту-160 был представлен к государственным наградам. В соответствии с Указом Президента РФ, звание Герой России посмертно присвоено командиру корабля, гвардии подполковнику Юрию Дейнеко, орденами Мужества награждены помощник командира корабля, гвардии майор Олег Федусенко, штурман корабля, гвардии майор Григорий Колчин и второй штурман, гвардии майор Сергей Сухоруков.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала