По его словам, Як-40 национальной авикомпании Узбекистана разбился при заходе на посадку в ташкентском аэропорту. Самолет совершал рейс Термез-Ташкент.
"По предварительным данным, на борту самолета не было граждан России", - сообщил РИА "Новости" по телефону дежурный российского посольства в Ташкенте. По его словам, сотрудники посольства выехали на место аварии самолета.
На борту потерпевшего катастрофу под Ташкентом ЯК-40 среди пассажиров были два гражданина иностранных государств.
"По крайней мере, два иностранца из дальнего зарубежья были на борту самолета", - сообщил РИА "Новости" по телефону оперативный дежурный госинспекции Узбекистана по надзору за безопасностью полетов.
"Авиакомпания "Узбекские авиалинии" "является одной из сильнейших авиакомпаний на территории СНГ после распада СССР", сообщил РИА "Новости" представитель Государственной службы гражданской авиации /ГСГА/ Владимир Масенков.
"Очень жаль, что именно в этой авиакомпании произошла такая катастрофа", - сказал Масенков.
МАК будет расследовать обстоятельства авиакатастрофы в Ташкенте, сообщил РИА "Новости" представитель "Узбекских авиалиний" в Ташкенте. Все данные по катастрофе Як-40 передаются в Межгосударственный авиационный комитет /МАК/. По словам сотрудника представительства, МАК будет разбираться с обстоятельствами катастрофы Як-40 в Ташкенте. В МАК входят специалисты всех стран СНГ. Страны Балтии представлены в комитете наблюдателями.
Самолет Як-40 предназначен для пассажирских и грузопассажирских воздушных перевозок на местных авиалиниях. Его разработка началась в апреле 1965 года. Первый полет состоялся 21 октября 1966 года. Як-40 стал первым в мире реактивным самолетом для местных авиалиний и первым из советских самолетов получил сертификаты летной годности Италии и ФРГ.
Як-40 - самолет с малой удельной нагрузкой на крыло, обладает большой подъемной силой и оснащен тремя двигателями. Машина может взлетать и садится на грунтовые аэродромы. Дальность полета составляет более 700 км с резервами топлива.
Як-40 выпускались серийно с 1968 по 1981 годы. Всего построено 1011 самолетов, из которых 125 - были поставлены на экспорт. В настоящее время в мире эксплуатируется около 300 Як-40.