В "РЖД" уточнили, что сегодня колея железных дорог Сахалина имеет ширину 1 тыс 67 мм, что уже стандартной российской колеи /1 тыс 520 мм/. Протяженность главных линий железнодорожных путей области составляет 957,2 км. Кроме того, узкоколейный подвижной состав островных дорог устарел и требует замены.
Благодаря паромной переправе Ванино - Холмск Сахалинская область имеет сообщение с железнодорожной сетью России. Однако разная колея требует перевалки грузов, и, как следствие, дополнительных затрат времени и средств.
"Переход на общесетевую ширину колеи поможет решить многие экономические и технические проблемы. Только ликвидация пункта перестановки вагонов позволит грузовладельцам снизить затраты на линии Ванино-Холмск более чем на 15 проц, а дороге сократить период оборота вагонов и эксплуатационные расходы", - считают в "РЖД".
Учитывая значение модернизации железных дорог для развития транспортной инфраструктуры острова и упрощения его транспортных связей с материком, данный проект включен в "Транспортную стратегию" России как приоритетный.
В 2003 году на западном побережье Сахалина проводились работы по реконструкции искусственных сооружений /20 объектов, в том числе - мосты, тоннели, водопропускные трубы/ на участке Холмск - Ильинск. В 2004 году будут продолжены работы по укреплению инфраструктуры путевого хозяйства /более 100 объектов/ на юге острова.