От автоматических камер хранения Московская железная дорога /МЖД/ отказалась более 5 лет назад - устаревшие модели не отвечали современным требованиям, да к тому же мошенники изобрели много способов их незаконного вскрытия. Новые багажные ячейки польского производства отличает высокая степень надежности, основное их преимущество - индивидуальный ключ, единственным владельцем которого является пассажир, сдающий вещи на хранение. Замки имеют 13 тыс возможных вариантов настройки, что полностью исключает возможность подбора ключа. При его утере не нужно менять сам замок - достаточно лишь главным ключом нейтрализовать имеющуюся настройку и перепрограммировать запирающее устройство.
Вещи сдаются на хранение при предъявлении паспорта и проездного документа - это позволит решить возможные проблемы при утере ключа. После того, как пассажир опустит монеты в монетоприемник, он сможет закрыть ячейку ключом, находящимся в замке. Если ключ будет утерян, для получения багажа пассажир должен обратиться к дежурному, предъявить свои документы, оплатить штраф. Даже если потерявшийся ключ будет позже найден, воспользоваться им уже никто не сможет.
На Рижском вокзале установлено 30 ячеек, размеры каждой из них (ширина - 600 мм, высота - 640 мм, глубина - 930 мм) позволяют разместить достаточно крупный багаж. По данным пресс-службы МЖД, новые камеры хранения появились на вокзале пока в порядке эксперимента. Дирекция по обслуживанию пассажиров МЖД - филиала ОАО "РЖД" договорилась с фирмой-поставщиком о безвозмездной установке ячеек и их опытной эксплуатации. В течение нескольких месяцев будет анализироваться спрос пассажиров, учитываться их пожелания и предложения. Если эксперимент окажется удачным, подобные багажные ячейки для хранения ручной клади будут устанавливаться на других вокзалах столицы.