В обращении, которое транслировали центральные российские телеканалы, Патриарх сердечно поздравил архипастырей, пастырей, монашествующих и всю многомиллионую православную паству с праздником Рождества Христова.
"Праздник светлый, великий, мироспасительный. Я от души желаю, чтобы каждый встретил этот праздник в радости о Господе, пришедшем в мир ради нас и нашего спасения", - отметил Предстоятель Русской Православной Церкви.
"Праздник Рождества Христова - это праздник мира и любви Божьей. Поэтом дай Бог, чтобы у каждого из нас на душе был бы мир и любовь Христова, чтобы она проявлялась к ближним и дальним, к тем людям, с которыми мы живем в семьях, с кем работаем", - сказал Патриарх.
Алексий Второй призвал не забывать тех, кто одинок, кто не имеет родных и близких, кто болен, находится в домах престарелых или больницах.
"Желаю мира, радости, любви, здоровья и благодатной помощи Божьей на жизненном пути каждого из вас", - сказал глава Русской Православной Церкви. - Желаю вам светлого, радостного праздника, Пусть у вас также будет светло и радостно, как светло было в Вифлеемской пещере, где родился Спаситель мира Христос".
В Рождественский сочельник Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй совершает праздничные богослужения в Храме Христа Спасителя.
Предстоятель Русской Православной Церкви возглавит в главном храме столицы повечерие, утреню и Божественную литургию.
По уставу Православной Церкви, празднику Рождества предшествует многодневный Рождественский пост, который начинается 28 ноября и длится 40 дней по 6 января включительно.
В Рождественский сочельник, 6 января, благочестивые верующие вообще не вкушают пищи, а к десяти часам вечера идут в храм, где служатся повечерие, утреня и Божественная литургия.
Лишь при восхождении первой звезды - символа звезды Вифлеемской - можно отведать сочиво /постное блюдо, представляющее собой пшеничный или рисовый взвар с медом и фруктами/. Отсюда и название этого дня - сочельник.
Сам праздник Рождества, по учению Церкви, символизирует торжество примирения человека с Богом, предвозвещает искупительный подвиг Иисуса Христа и обновление человеческой природы, пораженной грехопадением прародителей.