Еще много лет назад Гоголь заметил, что на Руси есть две беды - дураки и дороги. В среду Госсовету предстоит заняться решением одной из этих проблем - дорогами, а если точнее - стратегией транспортной политики.
На обсуждение Госсовета выносится семь первоочередных вопросов.
Во-первых, как сообщил РИА "Новости" источник в Госсовете, необходимо определить степень участия государства в решении транспортных проблем. Речь идет о том, должно ли государство выступать в роли инвестора для транспортной отрасли или она должна быть полностью подчинена требованиям рынка.
Кроме того, по словам собеседника, "необходима полная корреляция стратегии транспортной политики с топливно-энергетической политикой России". Иными словами, нужна привязка планирования транспортных реформ к реформе энергетики.
По данным РИА "Новости", члены Госсовета обсудят также вопросы, связанные с транспортной безопасностью. По словам источника, ее уровень "в последние годы резко снизился". "Речь идет и о террористической угрозе, и о росте правонарушений на дорогах, и о низком качестве организации движения в крупных городах. В последнее время к числу возможных угроз добавилась и угроза терактов на трубопроводном транспорте", - заявил РИА "Новости" источник в Госсовете.
Речь также пойдет о необходимости экстренной модернизации системы городского транспорта. По словам источника, это - обновление автопарка городского транспорта, изменение транспортных схем, введение рыночных механизмов в эту сферу.
Еще один вопрос - корректировка программы "Модернизация транспортной системы России /2002-2010 гг./" в соответствии с современным представлением о приоритетах транспортной политики. Как пояснил источник, "в настоящее время не только размер ее финансирования, но и сам факт этого финансирования не является защищенной статьей /бюджета/".
Как отметил источник, кроме того, с завершением действия федеральной целевой программы "Дороги России" и вступлением в действие нового налогового законодательства "значительно снизилась интенсивность строительства и реконструкции дорог". Поэтому встает вопрос о разработке новой долгосрочной программы развития автомобильных дорог и оживлении инвестиционного климата в этой области.
Членам Госсовета предстоит обсудить и вопрос о необходимости внесения изменений в законодательство, сопряженное с транспортной сферой.
Как отметил источник в Госсовете, "несмотря на то, что дороги - их качество и количество - извечная российская проблема, последний период времени стал для этой отрасли вполне успешным".
Так, по его мнению, федеральная программа "Дороги России" оказалась эффективной и позволила увеличить протяженность региональных дорог с 5118 км почти до 6 тыс км. Начата реформа железнодорожного транспорта. Активно строятся и реконструируются портовые сооружения. Модернизировано большинство аэропортов, многие из числа региональных получили статус международных. Радикально меняется автомобильный рынок страны, структура городского и пригородного транспорта.
"Однако, - заявил собеседник РИА "Новости", - говорить о том, что с одной из двух российских проблем покончено, конечно, пока преждевременно".