Для обеспечения безопасности движения столичные железнодорожники постоянно следят за состоянием 30-метровой полосы отвода - открытого пространства, отделяющего пути от лесополос, которые защищают стальную колею от ветра и снега. Лесополосы при необходимости очищаются и восстанавливаются, состояние полосы отвода постоянно контролируется.
Со временем разрастается кустарник, взрослеют и дряхлеют деревья. Проходящие поезда создают вихревые потоки, из-за которых стволы деревьев наклоняются в сторону путей и технических устройств. Создается опасность падения деревьев на пути, линии связи и устройства электроснабжения. Последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми, вплоть до задержки и даже аварии поезда.
Вырубка древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода - не варварство, а главная задача московских железнодорожников: сохранение жизни пассажиров и безопасный пропуск поездов. Судьба каждого такого дерева решается отдельно, в соответствии с "Техническим руководством по рубкам ухода в защитных лесных насаждениях железнодорожного транспорта России" и Лесным Кодексом РФ, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МЖД.
До образования Дистанции защитных насаждений практически весь год работники разных предприятий МЖД периодически становились лесорубами, занимаясь вырубкой "опасных" деревьев, а также разросшихся кустарников, которые ухудшают видимость машинистам, а вблизи переездов - водителям автотранспорта. Теперь эти разрозненные структуры имеют одно подчинение и не будут отвлекаться на другие работы.
Сейчас готовится пакет необходимых документов. Будет закуплена техника для вырубки, вывоза, посадки лесонасаждений. В состав Дистанции вошел лесопитомник на станции Шаня Калужской области, где разводят все породы деревьев и кустарников, необходимых для восстановления лесополос.