Об этом говорится в пресс-релизе ОАО "РЖД", поступившем в РИА "Новости" в пятницу.
Согласно пресс-релизу, объем компенсаций, полученный за тот же период от субъектов РФ, составил 37,8 проц от всей суммы убытков, увеличившись на 22,8 проц: с 5,702 млрд рублей до 6,967 млрд рублей.
Самый большой уровень компенсации убытков от пригородных перевозок за девять месяцев 2003 года показали Дальневосточная железная дорога - 111,8 проц, Западно-Сибирская - 108,1 проц, Свердловская - 108,1 проц и Южно-Уральская - 102,7 проц. Наиболее сложное положение с компенсацией убытков сложилось на Северо-Кавказской железной дороге - 10,1 проц, Калининградской- 25,6 проц и Красноярской- 27,4 проц.
Структура компенсации убытков от пригородных перевозок по всей сети железных дорог России за девять месяцев текущего года выглядит следующим образом: денежные дотации - 38,4 проц; налоговые льготы - 2,7 проц; льготы на энерготарифы - 7,9 проц; строительство - 33 проц; прочие источники - 16,4 проц.
Как отмечается в сообщении, пригородные перевозки имеют важное социальное значение для регионов, но являются убыточными для железных дорог.
Основные причины - несовершенство механизма компенсации потерь от льготного проезда пассажиров и уровня тарифов, устанавливаемых субъектами РФ с учетом низкой платежеспособности значительной части населения.