Такие данные сообщил на пресс-конференции в среду старший эксперт службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Андрей Гусев.
Однако, отметил он, уровень аварийности российской авиатехники продолжает оставаться высоким. "Государство наткнулось на стену, которую само построило и о существовании которой мы предупреждали еще 10 лет назад, - сказал Гусев. - В Законе о развитии авиации до 2010 года даже не прописана статья расходов на обеспечение безопасности полетов", - сказал Гусев.
Обоснованную тревогу вызывает у специалистов и значительное сокращение числа полетов у российских летчиков. "Каждому пилоту ВВС в первые три года службы необходимо налетать по 120 часов в год, потом достаточно и 100 часов", - отметил в свою очередь маршал авиации, бывший начальник службы центральной инспекции безопасности полетов Иван Пстыго. "Сейчас военный летчик в среднем летает меньше 20 часов в год", - констатировал он.
Выход из сложившейся ситуации эксперты видят в создании официальной госструктуры, которая будет осуществлять контроль за всеми видами авиационной техники, а также - в развитии новых технологий и подготовки летного состава.
"В свое время для тренировки пилотов истребителей Ф-16 в США были созданы специальные компьютерные тренажеры, применение которых позволило на 70 проц сократить количество выездов", - сообщил президент ГУП "Пилотажно-исследовательский центр, летчик-испытатель Анатолий Квочур.
По его мнению, также необходима федеральная целевая программа обеспечения безопасности полетов. "До ее создания тысячи людей подвергают себя опасности, летая самолетами, а в случае катастрофы родственники погибших даже не всегда могут получить компенсации", - отметил он.