Как сообщила пресс-служба МПС РФ, об этом заявил в среду президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев, открывая строительство подъездного пути к порту Оля в Астраханской области. Строительство железнодорожной ветки должно завершиться в сентябре 2004 года.
Президент ОАО "РЖД" подчеркнул, что принято решение за счет собственных средств акционерной компании инвестировать около двух млн долларов на корректировку ТЭО и разработку рабочей строительной документации проекта и профинансировать первый этап строительных работ в объеме около пяти млн долларов.
Портовые мощности в пределах Астраханского транспортного узла в настоящее время составляют около двух млн тонн сухих грузов и практически исчерпаны. Дальнейшее их развитие на Каспии возможно только за счет строительства незамерзающего порта Оля, подъездного железнодорожного пути к нему и припортовой станции. Порт Оля с выходом на проектную мощность будет способен перерабатывать до восьми млн тонн грузов в год.
Создаваемый транспортный комплекс в порту Оля с прилегающей железнодорожной инфраструктурой является основным узлом международного транспортного коридора "Север - Юг" на территории России.
Формирование международного транспортного коридора "Север - Юг" имеет большое экономическое и политическое значение не только для России - в Оля будут перерабатываться грузы, следующие из Ирана, Индии и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу.