По словам представителя Минкультуры, сегодня главная задача - установить право собственности на эту картину и порекомендовать немецкой стороне вести переговоры с ее нынешним владельцем.
Логвиненко приобрел полотно, которое, как выяснилось, хранилось до второй мировой войны во Дворце Сан-Суси в Потсдаме /Германия/ у дочери офицера Советской Армии, вывезшего картину частным образом, в нарушение приказа советского командования. Тогда, по правилам 1945 года, все ценности, найденные на территории побежденной Германии, следовало сдавать в военную комендатуру. Тем не менее, прежний владелец вывез картину в собственном багаже.
На днях районный суд Потсдама возбудил иск против Логвиненко, чей адвокат предложил немецкой стороне вернуть картину на условиях частичной компенсации ее стоимости. Сам владелец оценивает холст Рубенса в 10-15 млн долларов США.
Владелец за свой счет отреставрировал картину, которая имела до 80 проц утрат красочного слоя и долго не подвергалась грамотной атрибуции /авторство Рубенса обнаружено в процессе реставрации и последовавшего за ней изучения архивов Эрмитажа/.
В настоящее время Генпрокуратура РФ выполняет международное следственное поручение, поэтому полотно Рубенса помещено в один из запасников министерства культуры, сообщил Вилков.
"Мы всячески стремимся показывать, а не скрывать "трофейное" искусство, находящееся в частных руках", - отметил Вилков.
Он опроверг предположения о том, что Минкультуры вело официальные переговоры с ведомством канцлера Шредера по произведению Рубенса. В частности, этот вопрос не входит в компетенцию Минкультуры, которое сотрудничает с Германией по вопросам компенсаторной реституции. Всем комплексом проблем, связанным с картиной Рубенса "Тарквиний и Лукреция", занимается Генпрокуратура РФ, подчеркнул представитель Минкультуры: "это их право и обязанность, так как был официальный запрос в нашу прокуратуру об установлении владельца и об изъятии картины". Официальная позиция Министерства культуры такова: нынешний владелец как добросовестным приобретатель вправе распоряжаться этой картиной по собственному усмотрению. Однако маловероятно, что картина попадет в какой-либо из российских музеев, так как, по мнению Вилкова, "музея России не должны хранить незаконно вывезенные из Германии ценности".