В 2004 году система АСОКУПЭ будет внедрена еще на 10 станциях столичной магистрали: Нижние Котлы, Реутово, Люберцы, Аэропорт, Новогиреево, Кунцево, Выхино, Павшино, Солнечная и Сергиев Посад.
Безбилетный проезд пассажиров наносит столичной магистрали колоссальный ущерб, исчисляемый десятками миллионов рублей, подчеркнули в пресс-службе. Пригородные поезда особенно уязвимы перед безбилетниками. В 1-м полугодии с.г. выявлено 107,3 тыс безбилетных пассажиров. Электричка находится в пути в среднем полтора часа, билетный контроль длится до 40 мин. Пассажиры сменяются быстро, проводников, в отличие от поездов дальнего следования, в электричках нет. Все это не позволяет билетному контролю окончательно решить проблему. Поэтому большую надежду столичные железнодорожники возлагают на первичный "электронный" контроль.
Внедрение его на МЖД началось в 1999 году, сейчас турникеты установлены на всех вокзалах Москвы и 20 пригородных остановочных пунктов с наибольшим пассажиропотоком.