Группа афганцев заняла эту церковь и объявила голодовку в знак протеста против решения властей Бельгии репатриировать их в Афганистан. По мнению участников акции, обстановка на их родине далеко еще не спокойна и не безопасна.
Брюссель же формально считает, что войны в Афганистане больше нет, и "гуманитарные" беженцы могут вернуться. Речь идет о тех, кого не признали ни политическими беженцами, ни иммигрантами, которые за давностью лет интегрировались в бельгийское общество. Между тем у многих дети получили начальное образование в Бельгии, не имея никакого афганского.
Участники голодовки не добились коллективного признания за всеми афганскими иммигрантами статуса политических беженцев. По бельгийским законам он может предоставляться строго индивидуально.
Однако МВД Бельгии обещало отсрочку репатриации до марта будущего года /а для семей с детьми - до июля/ и приоритетное рассмотрение индивидуальных прошений. По мнению юристов, большинство афганских просителей в результате этой процедуры смогут остаться в Бельгии.
Если официальные бельгийские власти стояли жестко на своем, то гражданское общество выступило в поддержку афганцев, что, несомненно, повлияло на позицию правительства. Вокруг участников акции был создан комитет солидарности из числа местных жителей. Бельгийские СМИ передали серию репортажей из Афганистана о нестабильном положении в этой стране, массовых нарушениях прав человека местными полевыми командирами и традиционными властями.