Видеопроект Пеллегрини и его соавтора Оттонеллы Мочеллин уже был показан в Нью-Йорке, их родном Милане и Мадриде. Авторы убеждены, что языковой барьер не помешает российским зрителям, тем более что речь идет о "базовых ценностях". Образной выразительности им удалось добиться скупыми средствами. Лаконичное и строгое решение разочарует тех, кто придет на выставку в погоне за эротикой и острыми ощущениями: здесь нет ни обнаженной натуры, ни интимных сцен - только щемящее настроение, атмосфера хрупкости и эфемерности.
Создать настроение доверительности, найти верный тон для разговора о сокровенном помогает и само здание, где размещена выставка. Великолепной декорацией служит старый трехэтажный флигель-руина во дворе классицистической усадьбы Талызина. Он давно требует реставрации, на которую пока нет денег, и дирекция МУАР нашла остроумный выход, превратив полуразрушенное строение в зал для выставок, не требующих особого климата - достаточно обеспечить охрану. Оконные проемы затянули темной тканью, создав необходимый для видеосеанса полумрак. В загадочном затемненном пространстве сразу ясны смысловые акценты - снопы света.
На двух больших экранах в центральной видеоинсталляции "Мне слишком грустно, чтобы говорить с тобой" Он и Она, точнее, их тени попеременно взлетают ввысь на детских качелях. В их тихом и неспешном диалоге робкие попытки сказать о самом главном то и дело натыкаются на непреднамеренную глухоту собеседника. Вокруг - фото и видео, где изображение то движется, то стоит на месте, то повторяется, усиливая "единство и борьбу" двоих. Яркий или приглушенный цвет и "рваный" ритм создают объемный спектр эмоциональной окраски: радость, тревога, уныние.