В 2002 г. на рассмотрение Государственной Думы был внесен проект поправок к Воздушному кодексу РФ. В основном, они касаются материальной стороны: по существующим правилам легкая авиация причислена к авиации общего назначения, соответственно, исключена возможность ее коммерческого использования.
Инициаторы поправок стремятся к выделению легкой и сверхлегкой авиации в отдельную группу. По их мнению, это могло бы существенно расширить использование легкой авиации при проведении сельско-хозяйственных работ, организации транспортных и почтовых перевозок и вывести ее на уровень самоокупаемости.
Так, например, в Нижегородской области, по словам министра промышленности и инноваций областного правительства Виталия Антоневича, в этом году сверхлегкая авиация впервые применяется при проведении сельхозработ. И уже сейчас ясно, что объем работ и потребность в аппаратах сверхлегкой авиации в три раза превышает существующие возможности. Кроме того, по словам Антоневича, в Нижегородской области очень активно начал развиваться авиационный туризм, где также задействована сверхлегкая авиация.
Второй блок поправок, которые будут обсуждены в пятницу, касается непосредственно изменения правил перелетов. Он направлен на разрешение легкой авиации подниматься в воздух наравне и в одно время с большими самолетами, как это происходит в большинстве стран мира.