Касьянов сказал, что самолет произвел на него "самые яркие впечатления". По словам премьера, одним из важнейших его преимуществ является очень короткая полоса взлета и посадки: для пустого самолета достаточно 300 метров, для самолетов с полной загрузкой на грунтовой полосе - до 600 метров.
Касьянов указал, что самолета с такими характеристиками в мире не существует. "Такой средний военно-транспортный самолет - чрезвычайно нужная вещь. Существующие самолеты в России, на Украине, в странах Евросоюза не отвечают новым требованиям, которые предъявляют военные", - сказал Касьянов. Он пояснил, что этот самолет сможет перевозить 100 процентов техники, находящейся на вооружении у сухопутной пехотной дивизии, тогда как существующие самолеты могут взять лишь 70 процентов.
По словам российского премьера, на переговорах в Ялте с украинским премьер-министром будет согласована программа действий по завершению разработки нового самолета Ан-70.
Касьянов также выразил надежду, что в ближайшие месяцы и, возможно, в следующем году будут устранены замечания, которые предъявили к этой машине российские ВВС, связанные, в том числе, с зимними экстремальными условиями. Есть также одно замечание по двигателю. Вместе с тем, преимущества, которые от этого самолета ожидались, на сегодняшний день уже обеспечены, сказал Касьянов.
Он также отметил, что примерно 75 процентов комплектующих самолета будут производиться российскими предприятиями, а сборка машины планируется как на Украине, так и в России, в частности, в городе Омске.
Премьер-министры Украины Виктор Янукович высказал уверенность, что в 2004 году завершатся испытания самолета.
"Я в этом уверен", - подчеркнул глава украинского правительства.
После осмотра Ан-70 премьер-министры двух стран проведут переговоры.
Ожидается, что в пятницу в ходе заседания совместной украинско-российской комиссии по сотрудничеству будет принято окончательное решение по реализации совместного проекта.