Одной из главных целей визита Шумахера-младшего в российскую столицу стало обращение внимания общественности на соблюдение правил дорожного движения в нашей стране, а также на то, что с 1 июля в России вступил в силу закон об обязательном гражданском автостраховании.
"Безопасность на дорогах - это очень важная тема. Но я слышал, в России ее совсем не соблюдают и люди водят автомобили, как Бог на душу положит," - удивил журналистов Шумахер.
Известно, что и сам пилот "Уильямса" не без греха. Например, в прошлом году Ральфа поймали, когда он ехал по австрийским дорогам со скоростью 130 км/ч. Именно тогда поймавший гонщика полицейский произнес ставшую знаменитой фразу: "Если ты - Шумахер, то я - Шварцнеггер".
На пресс-конференции в Москве гонщик признал, что ему нравится быстая езда. Но предупредил, что на дороге всегда надо быть в внимательным и не ехать быстрее, чем можешь.
"Формула-1" - опасный вид спорта, - но мы, пилоты, знаем что зря рисковать нельзя," - привел пример Шумахер. Он также отметил, что новые правила, которые ввели в "Формуле-1" с этого года, несомненно направлены на улучшение безопасности пилотов.
В Москве Шумахеру понравилось, однако он мало знал о Российской столице. Он был в Москве только один раз, в аэропорту, когда его самолет сел на дозаправку на пути в Японию. Ральф слышал о планах проведения "Гран-При России" в Москве. По его мнению, успех такого этапа во многом может зависит от трассы на котором он будет проходить.
Любимой же трассой Ральф Шумахер назвал "Сузуку", на которой проводится "Гран-При Японии". Особенно она привлекает его тем, что сочетает в себе быстрые и медленные участки, а также тем, что прихода в "Формулу-1" Шумахер выступал в японской "Формуле Ниппон" - аналоге европейской "Формулы-3000".
Говоря о своем соперничестве с напарником по "Уильямсу" Хуаном-Пабло Монтойей, Шумахер заявил, что они оба стараются на благо команды и между ними хорошие отношения, что очень важно для достижения высоких результатов." Однако немец отметил, что новый болид "Уильямса" /образца 2003 года/ в начале чемпионата не мог позволить пилотам команды добиться хороших результатов. Были проблемы с аэродинамикой и настройками, которые удалось преодолеть только к середине сезона.
По словам Ральфа, разработка высоких технологий, используемых в болиде "Уильямс-БМВ", помогают инженерам совершенствовать серийные автомобили "БМВ". Ими уже взяты на вооружение "формульная" электроника и технологии контроля расхода бензина.
На вопрос о том, сколько лет он еще собирается провести в "Формуле-1", пилот "Уильямса" ответил: "Мне только 28 лет, у меня еще есть запас времени для выступления в профессиональном спорте. Пока будут результаты и предложения от команд "Формулы-1", я никуда не уйду. Я не вижу проблемы и в том, что мой брат - пилот "Феррари" Михаэль Шумахер - останется в "Формуле-1" еще на несколько лет, если у меня будет хорошая машина, я смогу побеждать его." Ральф, который младше пятикратного чемпиона мира - Михаэля - на шесть лет, никогда не думал о возможности выступления в одной команде с братом, потому что, по словам пилота "Уильямса", это зависит от воли руководства "конюшен".
Что касается семьи Шумахера-младшего, то рождение сына не повлияло на его карьеру. "Я даже стал ездить в гонках быстрее," - признался Ральф. Супругу пилота "Уильямса" можно часто увидеть в боксах, где она болеет за мужа. "Моя жена говорит, что автоспорт ей нравится. Она боится за меня, но всегда скрывает свой страх. Перед гонками Кора всегда желает мне удачи," - сказал Шумахер.
Сразу же после гонок, Ральф обычно отсматривает свое выступление по телевизору или по видеозаписи, а на следующий день отправляестя отдыхать домой. Свободное время он обычно уделяет семье и любимому хобби - охоте.
Свободное время, проведенное с семьей и друзьями Ральф Шумахер считает лучшим подарком. Однако круг его друзей достаточно узок, гонщику с мировым именем трудно заводить новые знакомства. Шумахер также заявил, что, будучи женатым человеком, никогда не засматривается на проходящих по тротуарам девушек, а смотрит только на дорогу, что несомненно страхует его от аварий.