Он сообщил, что в настоящее время совместно с ЕБРР рассматривается вопрос о выделении около 150 млн рублей на финансирование частно-государственных проектов по строительству дорог. В том числе, эти средства планируется направить на строительство радиальных выездов из Москвы на платной основе. Предполагается, что автомагистрали будут построены в направлении Минского и Ярославского шоссе, а также в обход города Одинцово.
По мнению Слюняева, эти трассы окупятся уже в течение 7-8 лет. "Строительство дублирующих платных дорог на самых загруженных участках дорожного движения позволит снизить загруженность трафика, а также сократить убытки от многочасового стояния автотранспорта в пробках", - считает замминистра.
Он напомнил, что начиная с 1991 года динамика роста автопарка в России ежегодно составляет 5-6 проц. По оценкам специалистов, в настоящее время в стране насчитывает около 55 млн автомашин. Загрузка автодорог, особенно при подъезде к городам-миллионникам, составляет 50-60 тыс автомашин в сутки, а при въезде в столицу - около 120 тыс в сутки.
Убытки от простоя автомашин в пробках в течение 1 часа ежегодно приносят экономический ущерб в размере 1 млрд рублей, отметил замминистра.
В то же время, он подчеркнул, что строительство развитой сети платных автодорог в России нецелесообразно. "В России сейчас платные дороги составляют сотую долю процента, и они не окупаются", - уточнил он.