Поэтому, по словам Беловой, вся транспортная система России нуждается в реформировании. Флагманом в этом выступил железнодорожный транспорт России, на который приходится свыше 80 проц товарооборота, сказала Белова. Она напомнила, что еще весной этого года парламент принял ряд необходимых законов для реформирования железнодорожного транспорта в России.
Участники слушаний говорили и о других серьезных проблемах, препятствующих дальнейшему нормальному развитию транспортной системы в России. По словам председателя комитета верхней палаты по промышленной политике Валентина Завадникова, среди этих проблем - ценовое регулирование, сильная зависимость транспортной системы от государственного бюджетного финансирования, снижения уровня безопасности на транспорте, отсутствие единства в государственном регулировании транспорта.
По окончании слушаний участники приняли рекомендации, в которых предложили правительству пересмотреть в сторону сокращения функций государства в различных сферах функционирования транспортной отрасли. По мнению участников "круглого стола", государство в отношении хозяйствующих субъектов транспортной отрасли должно лишь обеспечивать права собственности и выполнения контрактов, устанавливать единые правила взаимодействия хозяйствующих субъектов, а также разрабатывать и принимать минимальные стандарты безопасности.
Завадников напомнил, что в ноябре этого года Госсовет должен рассмотреть Концепцию транспортной стратегии РФ и после этого внести ее на рассмотрение правительства.