Затем на военном аэродроме в городе Пушкино вертолет в числе других российских летательных машин был представлен представителям иностранных делегаций, посетивших салон International Maritime Defence Show-2003, который проходит в Петербурге.
Уральские оборонные заводы участвуют в этом международном военно-морском салоне.
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе УОМЗа, на салоне впервые демонстрируются разработки в новом для предприятия направлении - оптико-электронные системы на основе гиростбилизированных платформ для военных кораблей и морских палубных вертолетов.
Около года эта система проходила испытания на вертолетах на Северном флоте, на крейсере "Петр Великий". Недавно испытания успешно завершились и Ка-27 выступал на салоне уже в статусе действующей машины. В ближайшее время вертолет продолжит свою службу на Северном флоте.
Идея оснащения поисково-спасательного вертолета обзорно-поисковыми системами родилась после ликвидации последствий гибели подлодки "Курск".
Начальник ВМФ Владимир Куроедов, познакомившись с бортовой авионикой американских вертолетов, проводивших спасательные работы на Курске, предложил расширить возможности отечественных винтокрылых машин.
Гиростабилизированная система в составе Ка-27 позволяет передавать видеоизображение на любое расстояние. Система способна фиксировать аварийный сигнал, определять местонахождение аварии с возможностью записи. Система включает черно-белую и цветную видеокамеры и дальномер, позволяющий измерять расстояние до места аварии. В дальнейшем полученная информация фиксируется спутником, который определяет систему координат, передает ее в центр управления, который высылает помощь на место аварии.
Интерес к оснащению этими системами своих вертолетов проявляют также пограничники и пожарные.