В рамках традиционного праздника музыки примерно в 23.20 по парижскому времени мэр столицы Бертран Деланоэ нажал на кнопку, и Эйфелева башня засияла тысячами серебристых огней. За этим событием наблюдали тысячи парижан и гостей французской столицы, собравшиеся на площади Трокадеро, Марсовом поле и набережных Сены, а также телезрители, наблюдавшие прямую трансляцию по каналу "Франс-2".
Работы по монтажу иллюминации продолжались несколько месяцев. За это время бригада верхолазов из трех десятков человек опутала конструкции 324-метровой "Железной дамы", как нередко называют Эйфелеву башню, сорока километрами проводов и установила 20 тыс лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний.
Новая иллюминация, которая обошлась в 4 млн 600 тыс евро, напоминает ту, что впервые включилась на башне в ночь на Новый 2000 год. Очевидцы того события, как и миллионы телезрителей по всему миру, помнят, как "Железная дама", обычно подсвеченная золотисто-желтыми фонарями, в мгновение ока, подобно гигантской новогодней елке, оделась в сказочное сияние, подмигивающее серебристыми огоньками.
Лампы-вспышки, установленные тогда, не были рассчитаны на долгую эксплуатацию, и 14 июля 2001 года, в национальный праздник Франции - День взятия Бастилии, мигающая иллюминация была включена в последний раз. Однако необычное освещение так всем полюбилось, что парижская мэрия решила не поскупиться на расходы и восстановить его.
Теперь на башне установлены лампочки, рассчитанные на десятилетний срок службы. Они способны делать 27 вспышек в минуту. Как и прежде, мигающая иллюминация будет включаться с наступлением темноты на 10 минут в конце каждого часа и отключаться в час ночи зимой и в два часа ночи - летом. Самым впечатляющим обещает стать последнее включение, когда мигать будут не только серебристые вспышки, но и 10 тыс желтых ламп постоянного освещения.
Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный - цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях "Железной дамы" появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года.