В пик летних пассажирских перевозок МЖД снарядит в путь свыше 2,5 тыс вагонов, что на 10 вагонов больше, чем в прошлом году. Среди них - плацкартные: самые демократичные, самые доступные вагоны, востребованность которых в последние годы существенно возросла.
К сезону летних перевозок вагонное депо Орехово-Зуево освоило технологию КВР плацкартных вагонов. Такой ремонт представляет собой практически создание нового вагона. При КВР замене подлежат все жизненно важные детали и системы вагона - неизменным остается, пожалуй, только каркас. Меняют обшивку кузова, детали "ходовых частей", колесных пар, тормоза вагона. Интерьер салонов, оконные рамы и стекла, сантехника, системы водоснабжения, освещение, пожарная сигнализация, электрооборудование - полностью меняется вся "начинка" вагона. В некоторых вагонах устанавливают системы кондиционирования. В каждом из вагонов, прошедшем КВР в депо Орехово-Зуево, появится холодильник, СВЧ-печь, информационное табло. Раньше КРВ плацкартных вагонов занимался только Днепропетровский вагоностроительный завод, однако ремонт "своими силами" обходится на миллион рублей дешевле.
Уже вышли в рейс 6 плацкартных вагонов, обновленных в Орехово-Зуево. В этом году КРВ плацкартных вагонов будет поставлен "на поток", и к лету 2004 года в депо будет отремонтировано 50 вагонов, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МЖД.