Отдел будет анализировать пассажиропотоки в зависимости от дней недели и сезона, обстановки в России и других странах. Будут учитываться и изменения погоды, вплоть до температуры воды на черноморских курортах. На основе полученных данных предполагается формировать новые рейсы, определять начальный и конечный пункты маршрута, что ведет к более оптимальному режиму работы МЖД. Так, только за счет переноса отправления состава с одного вокзала столицы на другой на ряде направлений сокращено время в пути.
Отдел маркетинговых исследований МЖД будет изыскивать и другие варианты оптимизации движения, отслеживая "населенность" поездов дальнего следования. Возможно, будет рекомендовано отменить некоторые дальние маршруты, но появятся другие, более востребованные пассажирами. Для этого к услугам маркетологов - база данных МЖД, информация МПС и железнодорожных служб других стран, по территории которых проходят маршруты столичных поездов.
Аналитические выводы отдела призваны способствовать оптимальности использования подвижного состава, повышению рентабельности маршрутов пассажирских поездов.