Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Константиновский дворец открыл свои тайны

Читать ria.ru в
Около года археологи Государственного Эрмитажа вели исследования на территории Константиновского дворцово-паркового ансамбля в Стрельне под Санкт-Петербургом. Работы шли в рамках реконструкции этого историко-архитектурного памятника, которому в 2001 году был присвоен статус государственного комплекса "Дворец Конгрессов". Как рассказал РИА "Новости" заведующий сектором архитектурной археологии Государственного Эрмитажа Олег Иоаннисян, строительство дворца началось по распоряжению Петра I.
С.-ПЕТЕРБУРГ, 6 мая. /Корр. РИА "Новости" Анна Новак/. Около года археологи Государственного Эрмитажа вели исследования на территории Константиновского дворцово-паркового ансамбля в Стрельне под Санкт-Петербургом. Работы шли в рамках реконструкции этого историко-архитектурного памятника, которому в 2001 году был присвоен статус государственного комплекса "Дворец Конгрессов".

Как рассказал РИА "Новости" заведующий сектором архитектурной археологии Государственного Эрмитажа Олег Иоаннисян, строительство дворца в Стрельне /южный берег Финского залива/ началось по распоряжению Петра I в 20-х годах XVIII века. Автором проекта дворца и парка был итальянский архитектор Николло Микетти. По замыслу Петра Стрельна должна была стать Русским Версалем, государственной резиденцией. Однако этого не произошло: дворец стал просто великокняжеской дачей.

На протяжении трех веков участие в перестройке и реставрации дворца после пожаров /1730 и 1803 годы/ принимали такие знаменитые зодчие, как Барталомео Растрелли, Луиджи Руска, Андрей Воронихин и Андрей Штакеншнейдер.

В ходе исследований археологам удалось заполнить пробелы в архитектурной истории дворца. До проведения археологических работ исследователи опирались только на архивные источники, и многие вопросы, связанные со строительством дворца, оставались спорными, отметил Иоаннисян. В разные периоды в облик дворца вносились изменения, однако "когда и что каждый из мастеров построил, разобрал или перестроил, документы часто не говорили", отметил он.

Так, сохранились чертежи, на которых дворец был изображен с боковыми галереями, рассказал Иоаннисян. Однако не было известно, существовали ли они в действительности. Исследования археологов дают однозначный ответ: галереи действительно существовали. Они были сооружены еще в петровский период и разобраны спустя 100 лет при очередной перестройке памятника.

Иоаннисян отметил, что "теперь специалисты могут о каждом фрагменте дворца с точностью сказать, кто из мастеров и в какой период приложил здесь руку". По его словам, специалисты расшифровали почерк каждого архитектора. О многом ученым рассказала кирпичная кладка. Так, например, в период Микетти использовался "разношерстный кирпич: объем работ был огромный и кирпич на строительство дворца поставлялся с разных заводов. А для перестроек эпохи Воронихина характерна небрежная кладка: видимо гениальному архитектору не повезло с каменщиками", отметил Иоаннисян.

Одним из важнейших результатов исследований археологов стало то, что им с достоверностью удалось установить: "дворец в Стрельне - это один из самых живых памятников петровской архитектуры", подчеркнул ученый. Считалось, что дворец, построенный в петровский период, в дальнейшем был значительно перестроен. Однако исследования археологов показали, что во дворце сохранилось 90 проц изначальной кладки, выполненной в период Николо Микетти. Все дальнейшие переделки касались, в основном, интерьеров. Это было одним из самых неожиданных открытий, отметил Иоаннисян.

Разгадки тайн Константиновского дворца в дальнейшем станут достоянием научного мира. Результаты исследований специалисты Эрмитажа намерены опубликовать, сказал Иоаннисян.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала