Как сообщил представитель по печати командующего ВМС Польши командор Януш Вальчак РИА "Новости", что, несмотря на поиски, в которых были задействованы 3 спасательных судна и 2 вертолета, не удалось обнаружить погибших. По мнению военных спасателей, тела аквалангистов, оснащенных тяжелым оборудованием для погружения на большие глубины, могут и не всплыть.
Как указал Вальчак, аквалангисты спустились под воду с немецкой яхты "Фритц Рейтер", не имея разрешения на погружение в этом районе. Яхта задержана пограничной службой Польши и отбуксирована в порт. Дело передано в прокуратуру.
Как показал капитан "Фритца Рейтера", яхта работала по контракту с Минкультом ФРГ и должна была определить состояние затонувшего "Гойи", который немецкие власти намерены объявить военно-морским кладбищем.
В управлении порта Гдыня, в ведении которого находится акватория этой прибрежной зоны Балтики, выразили в связи с этим недоумение. Дело в том, что никто из ФРГ не обращался по этому вопросу к польским властям.
Точные координаты затонувшего военного транспорта "Гойя" были оглашены лишь на прошлой неделе польской экспедицией, обнаружившей и идентифицировавшей его обломки на глубине 75 м в 22 милях на север от прибрежного городка Розеве.
Вспомогательный корабль фашистского ВМФ "Гойя" был торпедирован в ночь на 17 апреля 1945 года советской подлодкой "Л-3 Фрунзенец", когда эвакуировал из взятого в "клещи" Советской армией Данцига 1,5 тыс танкистов и около 400 раненных солдат вермахта, а также немецких жителей этой части Померании. Всего на борту находилось до 6,5 тыс человек. Спасти удалось лишь 183.
По количеству жертв, гибель "Гойи" занимает первое место в истории мирового мореплавания, опережая "Титаник" и лайнер "Вильгельм Гюстлов", также торпедированный советской подлодкой в этом регионе Балтики.