В настоящее время на столичной магистрали идет ТО-2 - весенний технический осмотр вагонов, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МЖД. Каждый из почти трех тысяч вагонов должен пройти проверку: в депо внимательно исследуют не только его корпус и интерьер, но и электрооборудование, колесные пары и "тележки", системы автосцепки, кондиционирования, освещения, сигнализации.
При этом МЖД не ограничивается устранением неисправностей. Вагоноремонтные заводы дороги и депо Орехово-Зуево активно занимаются капитально-восстановительным ремонтов /КВР/. При КВР замене подлежат все жизненно важные детали и системы вагона, неизменным остается практически только каркас. Меняют все детали, подвергшиеся коррозии. чистят или заменяют дефектные детали на вагонных "тележках". Полностью меняется вся "начинка" вагона - интерьер салонов, оконные рамы и стекла, сантехника и системы водоснабжения, освещение и пожарная сигнализация. Аналогичные работы проводят и вагоноремонтные заводы. Вагоны, не нуждающиеся в столь масштабной реконструкции, проходят ремонт в условиях депо.
В феврале московские железнодорожники уже отремонтировали 171 вагон. К 1 июня намечено отремонтировать еще 891 вагон. До конца июня МЖД планирует вложить в ремонт подвижного состава свыше 855 млн рублей. Из этого объема 228,37 млн рублей будет затрачено на капитальный ремонт в депо, а 626,884 млн рублей - на заводской камремонт.