Представитель метрополитена Нью-Дели сообщил журналистам в четверг, что документ подтверждает экологическую безопасность и надежность этого вида общественного транспорта.
Первым пассажиром метро в Дели стал премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи, который 24 декабря 2002 года принял участие в церемонии торжественного открытия "подземки". Он приобрел билет на поездку по всей протяженности линии, которая сейчас составляет 8,3 км.
Индийские метростроители рассчитывают, что к 2005 году им удастся довести протяженность подземных дорог до 62,5 км, а их пропускная способность составит до 2,2 млн пассажиров в день. К 2020 году транспортная сеть метро раскинется на 240 км, связав все густонаселенные районы столицы.
В строительстве столичного метро индийцам оказывают содействие специалисты из Южной Кореи. Эта же страна предоставила отвечающее международным стандартам оборудование и кондиционированные вагоны, которые выглядели бы вполне современно и в метро любой западноевропейской столицы. Всего предполагается импортировать 60 таких вагонов, а затем на собственной производственной базе выпустить еще 180.
В настоящее время состав включает четыре вагона общей вместимостью 1 тыс 500 пассажиров. Интервалы в движении поездов пока составляют 8 минут, но затем это время предполагается сократить до 3 минут. Максимальная скорость поездов достигает 80 км/ч. Метро работает ежедневно с 6 утра до 10 часов вечера.
Столичные власти возлагают большие надежды на новый вид городского транспорта. Они надеются, что метро позволит разгрузить хаотичное движение по дорогам 15-миллионного города. Одновременно, по их подсчетам, это позволит на 50 проц снизать уровень загрязнения окружающей среды.
Дели стал вторым после Калькутты "метрогородом" Индии.
В планах индийских метростроителей в будущем ввести в действие этот вид городского транспорта в Мумбаи /штат Махараштра/, при содействии коллег из Москвы.