Об этом в среду РИА "Новости" сообщили в пресс-службе Юго-Восточной железной дороги.
В грузовом управлении "Укрзализницы" /украинских железных дорог/ причиной заторов называют "подход судов в количестве, недостаточном для обеспечения запланированных объемов перевалки". Элеваторы и перегрузочные мощности в портах позволяют справиться со всем грузопотоком, "проблема только в неподходе судов".
Запреты на перевозку зерна "Укрзализница" начала вводить еще в середине февраля, а полный запрет по всем портам был объявлен 1 марта. Из-за неприема украинской стороной вагонов с зерном МПС России несет большие финансовые потери.
Для обстоятельного анализа создавшейся ситуации МПС направило на Юго-Восточную железную дорогу ответственных чиновников и обратилось к министру транспорта Украины с просьбой об участии представителей украинских железных дорог в принятии экстренных мер по организации приема-сдачи поездов на станции Соловей-Тополи.
Кроме того, Министерство путей сообщения РФ установило конвенцию для Южно-Уральской и Приволжской железных дорог /межгосударственные стыки Казахстана с Россией/ на прием вагонов с казахским зерном назначением в порты Украины, сообщили в пресс-службе ЮВЖД.