Рейтинг@Mail.ru
В России созданы конкурентоспособные стелс-технологии - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

В России созданы конкурентоспособные стелс-технологии

Читать ria.ru в
В России созданы стелс-технологии, конкурентоспособные на мировом рынке вооружений. Об этом на заседании Президиума Российской академии наук во вторник сообщили член-корреспондент РАН Андрей Лагарьков /Объединенный институт высоких температур РАН/ и Михаил Погосян, генеральный директор ГУП Авиационного военно-промышленного комплекса "Сухой". По словам Лагарькова, технологии "стелс", в широком понимании этого слова, предназначены для уменьшения уровня сигналов, приходящих от какого-либо военного объекта на систему, пытающуюся его обнаружить. Докладчики ограничились стелс-технологиями в авиации. Современный подход заключается в создании новых материалов с определенными радиофизическими свойствами. Причем их способ нанесения различен для разных частей самолета. Толщины покрытий, число слоев структуры меняется по сложному закону и определяется с помощью математического моделирования рассеяния электро-магнитных волн на поверхности самолета. Как было подчеркнуто в докладе, используются...
МОСКВА, 11 марта. /Корр. РИА "Новости" Любовь Соболевская/. В России созданы стелс-технологии, конкурентоспособные на мировом рынке вооружений. Об этом на заседании Президиума Российской академии наук во вторник сообщили член-корреспондент РАН Андрей Лагарьков /Объединенный институт высоких температур РАН/ и Михаил Погосян, генеральный директор ГУП Авиационного военно-промышленного комплекса "Сухой".

По словам Лагарькова, технологии "стелс", в широком понимании этого слова, предназначены для уменьшения уровня сигналов, приходящих от какого-либо военного объекта на систему, пытающуюся его обнаружить.

Докладчики ограничились стелс-технологиями в авиации.

Современный подход заключается в создании новых материалов с определенными радиофизическими свойствами. Причем их способ нанесения различен для разных частей самолета. Толщины покрытий, число слоев структуры меняется по сложному закону и определяется с помощью математического моделирования рассеяния электро-магнитных волн на поверхности самолета.

Как было подчеркнуто в докладе, используются самые современные плазменные, лакокрасочные, дуговые, плазменно-вакуумные и нанотехнологии. Особое место занимает технология создания ферромагнитных композитных материалов и так называемых искусственных магнетиков.

Как подчеркнул Андрей Лагарьков, для создания "интеллектуальной обшивки" самолета будущего требуется решить еще немало сложнейших задач, но уже созданные российскими специалистами технологии удовлетворяют требованиям, предъявляемым к самолету пятого поколения.

По сообщению докладчиков, в творческом сотрудничестве промышленности и Российской академии наук уже разработана и проверена в изготовлении и летных испытаниях самолетов СУ-47 и СУ-27М комплексная технология обеспечения низкого уровня заметности, конкурентоспособная на мировом рынке.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала