По словам Лагарькова, технологии "стелс", в широком понимании этого слова, предназначены для уменьшения уровня сигналов, приходящих от какого-либо военного объекта на систему, пытающуюся его обнаружить.
Докладчики ограничились стелс-технологиями в авиации.
Современный подход заключается в создании новых материалов с определенными радиофизическими свойствами. Причем их способ нанесения различен для разных частей самолета. Толщины покрытий, число слоев структуры меняется по сложному закону и определяется с помощью математического моделирования рассеяния электро-магнитных волн на поверхности самолета.
Как было подчеркнуто в докладе, используются самые современные плазменные, лакокрасочные, дуговые, плазменно-вакуумные и нанотехнологии. Особое место занимает технология создания ферромагнитных композитных материалов и так называемых искусственных магнетиков.
Как подчеркнул Андрей Лагарьков, для создания "интеллектуальной обшивки" самолета будущего требуется решить еще немало сложнейших задач, но уже созданные российскими специалистами технологии удовлетворяют требованиям, предъявляемым к самолету пятого поколения.
По сообщению докладчиков, в творческом сотрудничестве промышленности и Российской академии наук уже разработана и проверена в изготовлении и летных испытаниях самолетов СУ-47 и СУ-27М комплексная технология обеспечения низкого уровня заметности, конкурентоспособная на мировом рынке.