Рейтинг@Mail.ru
"Великая депрессия" и игра "Монополия" - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Великая депрессия" и игра "Монополия"

Читать ria.ru в
Дзен
САН-ФРАНЦИСКО, 5 марта. /Корр.РИА "Новости" Владислав Дунаев/. В конце 70-х мы с женой и детьми попали в дом к приятелю, только что вернувшемуся из Англии. Гости расселись вокруг стола, и тут взрослые обратили внимание на отсутствие ребят и странную тишину в соседней комнате. Заглянув туда, мы увидели, что все как один дети разлеглись кружком на полу и с увлечением заняты какой-то игрой.

Услышав название "Монополия" и объяснение приятеля, я тогда удивился, что такая "далекая от реальной жизни" игра, заключающаяся в неких эфемерных для советского человека сделках по купле-продаже недвижимости, по займам, ипотечным кредитам и тому подобным операциям с банками, может интересовать наших ребят. Тем временем уже тогда можно было бы задуматься об удивительной открытости детского сознания и о не менее удивительной закрытости нашей, взрослой советской жизни.

По данным статистики, ко времени, о котором идет речь, "Монополия" была "бестселлером" среди настольных игр. В мире было продано 200 млн экземпляров этой игры, более 5 млрд игрушечных зеленых домиков было "построено" 500 млн увлеченных "Монополией" игроков, проживающих в 80 странах мира. Инструкции к игре переведены на 26 языков, выполнены спецзаказы на "Монополию", в том числе из серебра, золота... и шоколада, проведено занесенное в Книгу Гиннеса уникальное соревнование по этой игре, длившееся подряд 70 дней, а также не менее уникальная 99-часовая игра, проходившая в ванной. Иными словами, "Монополия", столь удивившая своей способностью захватить внимание наших собственных, советских ребят, уже многие десятилетия была признана одним из опознавательных знаков, символом современного общества и прежде всего современной поп-культуры.

Случилось это за исторически не столь большой срок, идет ли речь о 70 или о 99 годах существования столь популярной и, как считают многие, в высшей степени полезной игры.

Определяющие возраст "Монополии" в 70 лет связывают ее появление с именем Чарльза Дэрроу из городка Джермэнтаун в штате Пенсильвания. В 1933 году, в самый разгар Великой Депрессии, пополнивший ряды безработных Дэрроу представил компании "Братья Паркер" придуманную им игру под названием "Монополия", но не получил поддержки из-за большого количества "недочетов в дизайне". Ничего удивительного, поскольку для своей модели Дэрроу использовал имеющийся в его небогатом хозяйстве подручный материал: скатерть, которую он разрезал для игрового поля, и старые безделушки. Тогда Дэрроу обратился к своему другу-печатнику, и вместе они сделали 5 тыс экземпляров игры для одного из универмагов Филадельфии. "Монополия" была мгновенно раскуплена, спрос на нее стал расти изо дня в день, так что Дэрроу пришлось вновь обратиться к "Братьям Паркер", которые на этот раз с готовностью откликнулись на предложение купить новинку. Сделка была совершена в 1934, а уже в 1935 году "Монополия" была признана самой популярной игрой в Америке.

Однако, как это неоднократно случается с успешными открытиями и инновациями, на авторство "Монополии", помимо Чарльза Дэрроу, претендуют и другие. Так, считающие прототипом "Монополии" игру "Хозяин", запатентованную еще в 1904 году, в качестве истинного автора называют Лиззи Мэги из штата Вирджиния. В ее варианте игры вокруг недвижимости игроки арендовали помещение, платили за коммунальные услуги и продвигались по игровому полю, стараясь избежать "тюрьмы" за неуплату по счетам.

Среди других претендентов на авторство пенсильванский студент Дэн Лэймэн и его друг Луис Сан, в конце 1920-х игравшие в игру, которую они называли "Монополия". Некая Рут Хоскинс из Индианаполиса узнала о правилах игры от знакомых Лэймэна и, переехав в Атлантик-Сити, научила играть свое окружение. Сторонники указанной версии считают, что именно таким образом сведения о "Монополии" дошли до часто бывавшего в Атлантик-Сити Чарльза Дэрроу, который лишь видоизменил игру: все обозначения на игровом поле он взял из своего любимого города Атлантик-Сити, закодировал различные объекты недвижимости и акты, связанные с ней, а также ввел в правила игры наряду с арендой покупку недвижимости.

Купившие у Дэрроу патент на "Монополию" "Братья Паркер" также приложили свою руку, создав образ "богатого дядюшки Кошелька", чье усатое изображение появилось на коробке "Монополии" в 1936 году.

История настольных игр насчитывает более 4 тыс лет. В Америку настольные игры пришли, как и все прочее, из Европы, увлекавшейся ими со времен древней Греции и Рима. "Монополия" стала, пожалуй, первой игрой, созданием которой американцы доказали, что обучение не прошло для них даром.

Специалисты относят "Монополию" к разряду настольных игр "стратегического типа", то есть направленных на захват фигур или блокирование ходов конкурента, на обеспечение контроля над все большей площадью игрового поля, на расстановку фигур таким образом, чтобы они блокировали действия противника и выводили из строя имеющиеся в его распоряжении средства. Иными словами, "Монополия" в определенной степени претендует на роль шахмат, пусть в форме более конкретных и, следовательно, более ограниченных умственных операций. Первое обеспечивает широкий интерес к "Монополии" в мире рыночной экономики, второе делает игру доступной для всех.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала